Плановое ТО автомобиля — регулярная профилактическая проверка, позволяющая определить техническое состояние автомобиля

  • 1
    Как часто проходить ТО

    ТО проводится при определенном пробеге, либо один раз в год.

  • 2
    Регламентные работы

    Проверка технических жидкостей, замена фильтров и масла

  • 3
    Причины записаться на ТО.

    Подошел срок, готовитесь в длительное путешествие на авто.

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля

Для исправной работы автомобиля необходимо проводить плановое техническое обслуживание. Регламент ТО можно узнать в инструкции автомобиля, сервисной книжке или в сети на соответствующих форумах. Тем не менее минимальное техническое обслуживание следует проводить чаще, чем диктует регламент.

Техническое обслуживание необходимо для того, чтобы снизить интенсивность износа деталей и выявить возможные неисправности.

К техническому обслуживанию относят:

  • регламентные работы (проверка технических жидкостей, замена фильтров и масла);
  • смазочные работы (подшипник, шкворни, шарниры, пальцы и прочее);
  • работы с подвеской и ходовой частью авто (замена тормозных колодок и дисков);
  • диагностика и регулировка двигателя (замена свечей зажигания или накаливания, цепи или ремня ГРМ).

Автосервис «Феникс» профессионально выполнит любые работы по техническому обслуживанию любой сложности. Кратчайшие сроки и профессионализм выполнения работ – вот основные приоритеты нашей компании.

то феникс

Когда надо проводить ТО?

Периоды прохождения ТО обусловлены:

  • Гарантийными обязательствами на автомобиль. Перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и меняется каждый раз при достижении контрольного срока.
  • Пробегом. Обычно межсервисный интервал составляет от 10 000 км до 20 000 км пробега.
  • Временем. Не реже 1 раза в год. Это связано со сроком службы расходных материалов и условиями эксплуатации автомобиля.
  • Если вам часто приходится ездить в тяжелых условиях, к которым кстати относится и эксплуатация авто в городах-миллионниках, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить и соотносить его с мото-часами. Например, каждые 500 часов.

Причины записаться на ТО.

  1. Загорелась индикация сервисного интервала на панели приборов: Check engine, Периодическое техобслуживание, Service due now, Срок ТО, Oil Service, Service required и т.п.
  2. Пришло время сервиса согласно бирке с предыдущего ТО.
  3. Не знаете, когда было предыдущее техобслуживание.
  4. Хотите сократить межсервисный интервал для увеличения срока службы мотора и приедете раньше срока.
  5. Хотите совместить замену масла с плановой заменой, например, тормозных колодок.
  6. Готовитесь в длительное путешествие на автомобиле.

 

Что происходит, если не проводить ТО вовремя?

Отработавшее свой ресурс масло перестает смазывать двигатель и превращается в густую массу, забивающую каналы масляной системы. «Кровоснабжение» автомобиля затрудняется и коробка или мотор погибают.

Фильтры перестают чистить и превращаются в непроходимую кучу грязи, затрудняя поступление воздуха и топлива в двигатель.

Ремни лопаются в самый не подходящий момент, например, на трассе или утром по дороге на работу.

Низкий уровень тормозной жидкости ведет к тому, что при нажатии педали тормоза автомобиль начинает тормозить неохотно и медленно. А это может привести к плачевным последствиям!

Свечи со временем выгорают и не могут больше корректно воспламенять топливо-воздушную смесь. Мотор не завести. Помимо этого, перегрузка электрической цепи зажигания может вывести из строя катушку или блок управления – довольно дорогостоящие детали.

Если в антифриз несколько раз доливали воду, то он закипит раньше положенных 110 градусов. А зимой он замерзнет гораздо раньше положенных 37 градусов. И мотор повредится.

Во сколько обойдется не проведенное вовремя ТО.

  1. Не впадая в крайности, просто предположим, что вы задерживаете замену масла на 1-3 тысячи км каждый раз. Примерно после 80000 – 100000 км пробега вы познакомитесь с терминами «масляное голодание» по причине забитого маслоприемника в поддоне и «гуталин» в головке блока из-за перегретого масла. Самый минимум затрат на очистку составит 4000 руб. А если не успеете вовремя доехать до СТО, то — переборка двигателя, а это уже расходы от 30000 руб.
  2. Грязный воздушный фильтр двигателя повлияет на мощность и расход топлива. А мелкие частицы пыли с трудом, но пройдут сквозь фильтрующий элемент и осядут тонким слоем на расходомере воздуха и выведут его из строя. Расходы на устранение последствий составят от 2000 руб. за снятие-установку и чистку расходомера и компьютерную диагностику. В худшем случае придется купить расходомер за 5000 — 25000 руб.
  3. Если не менять свечи вовремя, то самое простое что может случиться, это мотор который не заведется в одно прекрасное морозное или дождливое утро. Цена вопроса – эвакуатор до сервиса и испорченные планы на день. Самая высокая цена – испорченный катализатор (из-за неполного сгорания топлива) за 10000 — 50000 руб.
  4. Лопнувший ремень ГРМ приведет вас к легкой переборке головки блока цилиндров (ГБЦ) за какие-нибудь 30000-60000 руб. и неделю без авто.
  5. Никто никогда не менял тормозную жидкость, вдобавок тонкие тормозные диски фирмы «еще походят» — типичное состояние подержанного авто. Последствия экономии на тормозной жидкости и тормозных деталях с легкостью компенсирует ОСАГО, а вот здоровье – никто.

Вывод — комфорт в дороге, это прежде всего не музыка и руль с подогревом, а надежная работа узлов и агрегатов автомобиля. Экономию дает не отказ от технического обслуживания, а отсутствие переплат при своевременном проведении ТО.

 

Записаться на ТО автомобиля